За каждым продуктом стоит человек. За ножами SAMURA стою я.
Алексей Яковлев
Основатель бренда и дизайнер
Последнее звучит немного странно, потому что «дизайнер ножей» так же непривычно как «дизайнер скрипок» или «архитектор лабиринта».
Тем не менее, дизайн ножей так же сложен как и искусство кулинарии, которым я увлекаюсь уже много лет, еще с тех пор, когда слово Мишлен у большинства людей вызывало исключительно образ автомобильных шин.
Пока мои более умные сверстники осваивали мир крипты и финтех, я рисовал все новые и новые коллекции ножей, пытаясь усовершенствовать то, что практически не изменилось за последние 3000 лет. Я не хочу писать, что я создаю ножи, потому мы целая команда людей, преданных этому ремеслу. Я скорее даю им душу и наделяю их способностями.
У вас есть Самура, или пока нет - не важно. В конце вы все поймете. Для хорошей музыки нужны хорошие инструменты.
Создание Самуры, как в принципе, любой компании напоминало процесс взросления ребенка. Первый неуклюжий логотип, регулярные поездки в Японию, изучение металлов и технологий, тонны саке, выпитого с японскими ножеделами - все это приносило радость и удовольствие, но не оставляло ничего кроме ярких воспоминаний.
Вместе с развитием собственного дизайна, Самура перенесла технологии в Китай и начала учить китайцев делать ножи премиального качества. Если вы думаете, что это было просто, то вы сильно ошибаетесь. Легче было бы научить тиранозавра кататься на скутере и продавать детям мороженое.
Большинство линеек я рисовал буквально на бумаге: формы лезвий, дизайн ручек, геометрию, толщины. Чтобы создавать ножи, недостаточно быть просто дизайнером, даже великим дизайнером. Необходимо понимать во всех тонкостях как работает нож.
Каждая новая коллекция Самуры рождалась как новая история и людям это было интересно. Если сейчас вы разбудите любого россиянина в 3 часа утра и крикнете ему - Ножи! Он крикнет вам в ответ - Самура!
Создание ножа похоже на изготовление скрипки. Ты не можешь сделать хорошую скрипку, не умея играть. Нужно знать и понимать кучу мелких нюансов: эргономика, баланс, геометрия, вес.
Путь ножа обычно начинается с простого карандашного эскиза, потом этот рисунок превращается в 3Д модель. Некоторые линейки Самуры вообще лепились из глины, как например устричные ножи PEARL, другие вырезались из древесины как коллекция YAKOVLEV.
Те китайские фабрики, с которыми работает Самура, были вынуждены изменить свою философию и принципы. Изначальная установка Самуры звучала так: делать лучше чем японцы, делать лучше, чем немцы.
Десять лет ушло, чтобы добиться этого уровня качества, когда по остроте и качеству стали у Самуры не осталось конкурентов. С момента основания компании в 2003 году мы создали 33 коллекции ножей, каждая из которых — это шаг к идеалу. Сложная и почти нерешаемая задача была выполнена благодаря упорству сотрудников Самуры и китайских партнеров, которые все-таки поняли, что качество имеет преимущество над скоростью.
Но секрет в том, что дизайн не является сутью. В компании давно существует гораздо более глубокое понятие: артификация. Артификация - это превращение вещи в арт-объект, наполнение предмета дополнительными смыслами, ценностью, это по сути - одухотворение вещей. Именно поэтому коллекции Самуры не называются вульгарным словом «линейки». Это очень легко объяснить на простом примере: если вы чувствуете что хотите купить коллекцию REPTILE для украшения своей кухни и она вызывает у вас эстетическое наслаждение, значит цель достигнута. Вам нужен арт-объект.
Люди часто говорят - я не храню Самуру рядом с другими ножами. И это абсолютно понятно, потому что арт-объекты обладают особым статусом и требуют отдельного места.
Многие покупатели Самуры незаметно для себя превратились в коллекционеров, которые скупают новинки просто чтобы было. Возможно, через много много лет некоторые ножи Самура станут частью великой истории и обладание ими будет иметь особое значение.